Воскресенье, 19.05.2024, 06:17 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

Страна Озер и Тишины

КУРОРТНЫЙ РОМАН

Уставшие после дороги мы  лишь окинули взглядом дом, казалось притихший и мрачный, и легли спать.

Утром нам в окно  деликатно постучалось солнце, наполнив своими лучами всю спальню. Отлично выспавшись, мы, как ни странно, проснулись довольно рано, а если учитывать разницу во времени, то и вовсе не по курортному. Дом был наполнен светом который, казалось ,сочился сквозь светлые деревянные стены. Непередаваемая атмосфера уюта заставляла забыть трудности дороги и испытать чувство схожее с тем давно забытым ощущением из раннего детства, когда в доме появляется ёлка  и под ней видны упакованные подарки. Когда хочется поскорей выскочить из постели и немедля идти открывать долгожданные подарки. Так мы и поступили. Прошли на кухню и приготовили  привезенную с Питера кашу.

Позавтракав, мы  отправились «распаковывать»  свои  «подарки».

Покинув дом, окунулись в северную природу, которая с неторопливым достоинством и невероятной щедростью раскрывала для нас свои красоты.

Огромны ели и гибкие березы, обилие ягод -все это захватывало.  Буквально сойдя с порога, я зачерпнул горсть голубики и отдал Лене, забегая вперед могу сказать, что ягод там невероятно много и  невозможно удержаться и не съесть пару пригоршней  идя куда-либо.

Мы дошли до домика Мартина -менеджера, он угостил нас соком, немного поговорили  жизни, подарили ему сувенир и отправились в магазин.

Кругом была тишина  и чистота, все это великолепие венчало пронзительно голубое небо с невероятными облаками. Облака там гораздо ниже, чем у нас на Кубани и  дотянуться до неба гораздо легче.

Все это заставляло расслабиться и откинуть от себя вечное ожидание проблемы.

Небольшой супермаркет встретил нас улыбчивыми продавцами. Мы накупили продуктов и расплатившись наличными отнесли покупки домой. Поскольку стратегический запас был пополнен и больше ничего нас не ограничивало, мы пошли оглядеть окрестности.

Наш дом стоял на берегу озера. затерявшись среди  леса. На противоположном берегу,   на горе, были проложены лыжные трасы. Через все озеро тянулся уютный мостик с причалами для лодок.

Финляндия это озерный край и передвигаться можно легко как на машине, так и на катере. В последнем случае даже более приятно.  Финны очень бережно относятся к природе, сразу  понимаешь -это богатство даже не их, а будущих поколений.

Следовательно, некая ответственность ложиться на всех и бездумно мусорить здесь просто не принято. Ягоды, грибы встречаются повсюду, между домами свободно ходят зайцы. Именно ходят, не украдкой, не трусцой –они просто живут параллельно людям.

Обилие воздуха и легко чувство голода вынудили нас вернуться  пообедать. Еда в Финляндии  просто невероятная, по крайней мере - для россиян. Молоко словно только что из под коровы - вкус забытый с детства. Я не люблю сосиски и не ем их, а здесь они из мяса. Хлеб отдельная тема – он достаточно дорогой, но очень вкусный и совершенно не спешит покрыться плесенью на следующий же день и даже спустя неделю.

Меня совершенно разморило это великолепие и я уснул. Когда проснулся –Лена сидела притихшая. Оказывается, когда я спал мимо нашего домика ходил народ-домик оказался почти в центре курорта -вот те раз я б и не сказал. Взрослые и дети все без исключения проходя и еще из далека примолкали и делая знак «шшш», говоря, что  «мен слип» и следует сохранять тишину. Вспомнилась родина и побережье.

На следующий день мы взяли каноэ и проложив по карте (прилагаемой к  любому плавсредсву как и спас жилеты) маршрут оттолкнулись от берега и вышли в открытое море.

Конечно, в море мы вовсе не вышли, но великолепная гладь озера вполне подходила под это определение, поскольку  одно озеро смыкалось с другим и так далее.

Лес, вода, небо все перемешалось многократно отразившись друг в друге. Каноэ легко рассекало водную гладь с каждым поворотом открывая нам новые горизонты. Многочисленные причалы позволяли легко  сойти на берег, а большое количество островков и островов делало эту одиссею весьма интересной.

Через какое-то время я стал замечать, что на некоторых островах есть значок каноэ и меня это заинтриговало.

Причалив к одному островку, мы сошли на берег. Весь остров невелик – метров пятнадцать на тридцать.  Посередине стояла уютная беседка с жаровней и решетками для пикника, неподалеку стоял дровяной склад и туалет. Чисто, уютно, красиво…

Любой желающий мог совершенно безвозмездно воспользоваться и разумеется  без необходимости губить деревья  по причине  необходимости дров.  Остров был чист  и полон ягод.

Весь день мы путешествовали по озерам вернувшись домой к ужину.

На следующий день мы поехали в Нильсию, где согласно путеводителям есть замечательная церковь и несколько невероятно уютных кафе.

Заправившись на автоматической заправке я не зная  правил потерял десять евро. Некоторые  АЗС оборудованы купюроприемниками и выдают порциями бензин в зависимости от номинала. Но здесь есть один секрет сдачи они не дают.

Магна легко перенесла нас в требуемое место. Еще по дороге сюда я обратил внимание , что никто из мотоциклистов не берет с собой шлемы и перчатки оставляя их на байке. По началу мы  все же  не смогли преодолеть свой инстинкт выработанный в России. Но, видя удивленные глаза прохожих, а главное, местных «беспечных ездоков» вернулись и оставили все  на Магне. Ну не принято там брать чужую собственность, не задает там никто вопросов –жрет, прет, стоит, не лезет на моц сфотографироваться.

Вдоволь нагулявшись по небольшому городку и прикупив сувениров мы осознали - надо внимательно читать туристические брошюры. Если написано одна старая церковь и пара уютных кафе, то и нечего искать там боле.

Все по честному. Еще в Питере Алексей мне рассказывал о «правильных» ножах, что делают местные умельцы. Разумеется. я не смог пройти мимо и не купить. Нагулявшись, мы отправились домой.  Где приняли решение больше никуда не ездить на мотоцикле и взяв с утра каноэ или каяк отправляться смотреть  водную Финляндию.

Что мы и сделали,  рюкзак с едой позволял нам не  ограничивать себя во времени, а наличие островков с беседками, которые, кстати, располагались и просто на берегу в лесу, стоит лишь увидеть знак, помогали нам решить проблему приготовления пищи. Дни полетели,  обволакивая спокойствием и радостью.

Каждый раз природа преподносила нам очередной сюрприз - замешивая в невероятные картины облака и воду.

В лесу протоптаны  тропинки и так же стоят хижины с мангалами для отдыха. А еще там водятся замечательные финские коровы.

Полянки, огороженные электропастухами, дают им полную свободу.

Когда надоедало грести, мы приставали к берегу и гуляли по лесу. Когда хотелось есть, мы ели. Время остановилось. Вечером же  нас ждала собственная сауна и камин.

Организм непривыкший к такому  ритму и такой пище совершенно забыл об усталости. Приходило осознание –на что мы тратим свою жизнь усложняя её исконно российскими проблемами.

Всюду мы встречали улыбки, стоило встретиться с кем-то взглядом и тебе говорили «Привет!».

В один из дней мы забрались на самую вершину горнолыжного спуска и  объяли весь Такхо!

Перед наши отъездом мы первый раз услышали шум, гам и  подойдя к центральной площади увидели …..русскую семью. Люди вполне обеспеченные  с нехорошим азартом и время от времени поругиваясь между собой, накинулись на грибы и ягоды нещадно вырывая их вместе с корнями. От избытка переполнявших их чувств они иногда мешали  родную речь с совсем простонародной. Финны деликатно делали вид, что не замечают, однако иногда кидали взгляды в их сторону. Так глядят на животное, большое и дикое животное. Насобирав трофеев, вся семья посеменила к маме зафиксировать свой успех. Та же  громогласно провозгласила- это не белые грибы и посему их нужно бросить немедля, что все и сделали тут же посреди дорожки.  Гордо обведя притихших финнов победным взглядом они удалились.

Вечером мы прогулялись по лесу и на прощание  посреди леса увидели каменное сердце! Относясь бережно к этой стране и  вы  получите, в ответ,  гораздо больше чем просто гостеприимство.

На следующий день мы решили ехать через Хельсинки домой. С утра, собравшись и попрощавшись с Мартином, мы отправились в дорогу.

ДОРОГА ДОМОЙ

Немного отъехав мы почувствовали резкое похолодание и одев все что было теплого двинулись дальше. Через пару минут полил проливной дождь, температура опустилась до сем градусов тепла. На память пришли слова Лаврентьева о снеге, стало совсем грустно. Наша летняя экипировка рассчитанная на жару вовсе не подходила к  этому.

Через четыре часа езды мы поняли, что ехать в Хельсинки уже не стоит. Остановившись на заправке, я от холода и усталости, забыл выдвинуть подножку и медленно осел на землю вместе с байком. Оказалось, что груженый байк поднять одному невозможно, благо подоспел работник АЗС и помог мне. Перекусив и напившись горячего чаю, мы окончательно решили ехать в Питер, поскольку  здесь наступила осень и дождей будет много, а виза уже заканчивалась завтра. Отзвонившись Алексею мы отправились в сторону границы. Вся дорога была отмечена лишь одним -проливной дождь, который ухитрился полностью проигнорировать наши дождевики из магазина охотник и промочил нас насквозь.

Финскую границу мы прошли очень быстро на русской же выстроилась многокиломитровая очередь. Объехав всех мы  многократно отметились во всех окнах и предъявив  несчитанное количество раз свои паспорта  вернулись на родину. Если бы нас не ожидал горячий прием в Питере возможно пришлось бы заболеть однако теплая ванна невероятно вкусный ужин и главное  душевные люди исправили ситуацию.

На утро Алексей с Татьяной отправились на работу, а Илья сопроводил нас в магазин к Алексичу за теплой экипировкой. Нам были проданы великолепные мотокуртки по великолепной цене. Затем мы отправились  с Ильей к Чезарине пить кофе.

Вернувшись домой  дождавшись Алексея с Татьяной мы чертовски много говорили, смотрели фото, наслаждались человеческим общением.  По утру  взяв торжественное обещание навестить нас в Краснодаре мы  выдвинулись на Москву.

Дорога с Питера гораздо хуже чем туда. И Магна засопливила  сальниками передней вилки. Я решил тянуть до Москвы. Километры летели, новые куртки позволяли вновь почувствовать себя людьми и увидеть красоту вокруг.

Москва встретила нас огромной пробкой. МКАД стоял и мы стали продираться к цели. Ездить на тяжело груженом мотоцикле с пассажиром за спиной  среди стоящих автомобилей было очень трудно. Но автовладельцы всегда старались подвинуться и дать нам дорогу только благодаря этому мы все же смогли  через три часа приехать к Насте.

На следующий день мы съездили  в Мистер мото и прикупили мотодождевики и сальники на Магну. Все это обошлось нам намного дешевле благодаря волшебной Настиной карточке со скидкой.

Созвонившись с Настей мы встретились и она повела нас в Царицынский парк.

ЦАРИЦЫНО

Москва была «открыта» нами вновь. Простор, красота, спокойствие. Невероятной красоты музыкальный фонтан с обилием радуги.

Мы бродили по парку, обретая душевную гармонию. Все вокруг располагало к неспешной беседе, когда говорят не словами, а душой.

Кормили уток, пили глинтвейн заботливо приготовленный Настей и принесенный в термосе.

Незаметно мы будто бы впустили в себя Москву и примирились с ней, с её ритмом и обычаями. Большой мегаполис с огромными возможностями и абсолютно самобытным миром.

Начинало темнеть. Фантастическая феерия фонтана, тишина парковых аллей сменилась рокотом и гамом города, как только мы покинули парк.

Но, в этот раз, город легко принял нас, а мы его.

************
Наутро мы возвращались ДОМОЙ. Магна легко бежала, напевая колесами нехитрую песню Дороги.

Категория: Мои статьи | Добавил: Локи (28.10.2009)