Суббота, 18.05.2024, 23:44 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

Страна солнца-Абхазия.

[B]Страна солнца[/B]

Тишину гаражей разорвал рык Магны. Дав прогреться двигателю, я убрал подсос и рык  прямотока превратился в мощный  ровный рокот. Солнце отразилось от никеля, впитавшись и мгновенно отразившись, от всех граней байка. Рука легла на ручку газа привычно ощущая послушную силу. Подножка убрана и мы отправляемся в очередное Путешествие.[CUT]

Абхазия-страна расположенная совсем рядом –по ту сторону гор от Краснодара, сулила нам совершенно новые, непознанные, встречи и ощущения. Страна, обретшая совсем недавно свою долгожданную Дорогу и еще не успевшая утвердиться и закостенеть, стать просто государством, еще обладающая дикой бурлящей энергией Создания.

Итак, мы отправляемся в Путь, мы это: Я –водитель, моя чудесная половина -жена Елена –фотограф и почетный пассажир, и  наконец наш байк -Магна – которая,  так же как и мы, постоянно стремиться достичь горизонта и заглянуть за край.

Ноябрьское утро выдалось солнечным и безветренным, дав более полно насладиться дорогой, которая, в этот не ранний час, была на удивление пуста. Видимо многие просто предпочли провести эти выходные в городе, а не отправляться вслед за ветром.

Горы торопились обступить нас,  выставляя, словно  на показ, свои виды. Подобно  посетителям вселенской художественной галереи, мы наслаждались каждый раз заново рождающимися  грандиозными картинами природы.

[IMG][/IMG]

Мы любим горы, в своей постоянной непохожести, они, словно  мгновенно заново перерисовывают себя. С каждой секундой меняясь и открываясь с нового ракурса. Все это сопровождается сочной симфонией  мотора Магны и песней Ветра - нашего Спутника в любом Путешествии.

Очередной поворот открывает нам сонную Джубгу и Море. Удивительное, не по осеннему, ласковое оно заставляло щуриться .

Солнечная дорожка от восходящего светила  навевала прекрасное настроение. Чуть приоткрыв газ мы, словно неспешный поток, потекли по плавным поворотам двигаясь в направлении на Туапсе.

[IMG][/IMG]

Каждый раз, за рулем мотоцикла, я вижу только Дорогу и свои руки. Удивительно -я словно пропускаю дорогу обхватив её своими руками через себя. Дорога становится подобно волшебной нити, которую мне помогает разматывать Магна. И каждый раз за очередным поворотом,  может притаиться очередное простое Чудо, стоит лишь только довериться Дороге и  дать ей подарить это тебе. Временами  я улавливаю  небольшое движение -Елена решила запечатлеть очередной Подарок Дороги, немного сбрасываю скорость и выравниваю байк –мы с Магной ждем  вспышку фотоаппарата , затем вновь отдаемся  Ветру.

Туапсе уже кипел своей жизнью -сновали люди и машины, все вроде при деле –забавно наблюдать  кипящую жизнь находясь в Путешествии. Ты словно отгорожен невидимой стеной и являешься просто бесстрастным наблюдателем, очередной раз , фиксируя повторяющиеся события этих странных существ населяющих  Землю. Но, стоит остановиться и ты выпадаешь из  Потока,  можешь приблизить реальность, окунувшись в эту суету, однако,  по первому твоему желанию, ты вновь можешь вернуться в обратно. Это дает небывалое чувство Свободы любому Путешественнику.
Двигаясь по главной,  мы довольно скоро пересекли городскую черту и  впервые начали открывать для себя Дорогу на Сочи. Если у Вас не большой запас топлива, то следует заправиться в Туапсе, ибо затем заправку вы обнаружите только в Лазаревском. Куда мы прибыли уже на остатках топлива. Залив полный бак и вновь ощутив подвластность пространства, мы двинулись в Сочи. Серпантины сменялись друг с другом, словно стояли в нескончаемой очереди, заставляя  вписывать байк в ленту дороги. На одном из перевалов, где между деревьев открывался великолепный вид на море, мы сделали остановку. МАгна утихла, лишь тихо  поуркивая нагретым двигателем.

[IMG][/IMG]

Чуть оглохшие от её мощного звука, словно издалека, услышали птиц, чей гомон  переплетался с легким прибоем моря. Устроив небольшую фотосессию,  одновременно дали отдых себе.

-Ну что поехали дальше? - спросил я.
-Поехали - просто ответила Елена.

И вновь нас впитала Дорога, заставляя  писать повороты и обгонять колонны машин еле вползающих на перевалы.

[IMG][/IMG]

Сочи. Этот город ассоциировался у нас с нечто грандиозным, а оказался весьма непривлекательным в той части, где проходит основная дорога на Адлер. Нескладные старые домики чередовались с промышленными зонами и стойками. Асфальт не давал возможности  оторваться на обозрение окрестностей, изобилуя выбоинами, грозившими серьезно покалечить байк. Покрутившись по довольно нетолковому маршруту, мы выбрались на  дорогу ведущую в Адлер. Вот это сказка - три полосы абсолютно отделенные друг от друга, через огромные мосты, привели нас в новый туннель.

Внутри которого, все перспективы исказились чистым  ненатуральным светов и словно перенося нас в будущее. Ощущения нереальности, отличный асфальт и прекрасная вентиляция, позволяет  полностью насладиться новыми ощущениями. Буквально вылетев из туннеля мы оказались на прекрасной автостраде, где с одной стороны высились горы и пальмы, а с другой расстилалось море. Выпрямившись и выдвинув передние подножки мы  наслаждались всей этой красотой.

Двигаясь все время по главной мы  оказались возле кольца на аэропорт. К сожалению власти не утруждаются  установкой  информативных указателей и мы оставив аэропорт по правую руку понеслись опережая ранний зимний закат, чтоб успеть к границе.

[IMG][/IMG]

Отъехав уже на приличное расстояние, я начал подозревать, что ошибся в навигации и следует  уточнить маршрут у местных.

Мы остановились у форелевого хозяйства и выяснили,  что следует вернуться обратно и на кольце отставить аэропорт по левую руку. Что ж,  зато мы увидели новый аэропорт-зрелище того стоило - грандиозное здание. Быстренько развернувшись, мы  стали наверстывать упущенное, стараясь прибыть на границу засветло. Дорога, скажу я вам, довольно бестолково петляет и наконец, выходит к мосту через реку, который и необходимо пересечь, чтоб буквально через пару километров, очутиться у большого хвоста очереди из машин ожидающих перехода. Мы аккуратно объехали очередь, недовольно порыкивая - поскорей стремились пересечь границу.

[B]ГРАНИЦА[/B]

Уперевшись в опущенный шлагбаум, я снял шлем и оставив Елену и Магну подошел к таможеннику -тот лишь махнул рукой-на байке сейчас пропущу. Направив меня сбоку оформляющихся, он указал направление на «Яму» -поворот направо сразу после поста - где оформляют декларации. Мы быстро прошли паспортный контроль и пользуясь приоритетами мотопутешественников  вольготно  прошествовали –по иному не назовешь наши передвижения на Магне  в пресловутую «Яму». Там нам махнули рукой –ставьте байк, не загораживайте досмотр машин, вас смотреть не будем - заполняйте. Затем опять, в объезд очереди,  мы отдали декларации с печатями и вот уже Абхазский досмотр. Обступив нас местные таможенники возбужденно оглядывали Магну словно породистого скакуна стараясь коснуться байка. Один попросил завести мотоцикл и крутануть ручку газа. Полный переполнявшего его восторга-«Вай какой чуткий газ!», он пропустил нас без оформления страховки на мотоцикл (двести рублей мы сохранили для бюджета). Ночь упала мгновенно окутав все темнотой. Нас записали в книгу въезда и  подняли шлагбаум - Путь открыт. Ожидая плохих дорог,  мы потихоньку выкатили на пространства Абхазии. Однако вскоре, я с удивлением отметил, что дороги не просто хороши, они превосходны -новый прекрасный асфальт по всему маршруту. Магна стала пожирать километры. Лишь смутно догадываясь о существовании какой –то жизни мы пронеслись через несколько поселений, освещения не было как такового вовсе. Вдруг впереди небо осветилось. Огни словно притаились на склоне гор отразившись и удвоившись в море-ГАГРА.

[B]ГАГРА[/B]

Мы прибыли в 18.20 улицы города встретили нас абсолютным отсутствием прохожих, лишь редкие машины проносились, оставляя после себя характерный музыкальный звуковой след – видимо Абхазы любят громкую музыку в салоне. Мы остановились напротив вывески Гостиница и я стал подниматься по старой лестнице переходя с террасы на террасу, пока не достиг третьего этажа. Первые два были нежилыми, а на третьем была гостиница! Рядом из мрака проступало большое здание в стиле Сталинского ампира совершенно без окон и дверей – колорит! С трудом, отыскав нужную дверь, я оказался в небольшом холле, где смотрел телевизор молодой человек довольно солидных размеров. Он искренне обрадовался моему посещению. Однако свободных мест не было,- «это не проблема, сейчас позвоню, будете ночевать по королевский» -ответил он. Набрав несколько номеров, он вслух перечисл несколько вариантов. Отвечать я не успевал, ибо он самостоятельно раскритиковал парочку решив, что нам там будет  не очень комфортно и наконец  выдвинув  последний вариант где  частная гостиница и «полы из ламината!». Последний аргумент  поразил меня в самое сердце и мы отправились смотреть это чудо.

Выйдя к мотоциклу он  поразмыслив сказал-«мы же втроем туда не влезем да?» Получив мой утвердительный кивок. Он тут же предложил гениальное решение -едем мы вдвоем -жена ждет нас в гостинице -он показывает дорогу и мы возвращаемся, чтоб потом вместе с женой я  поехал на постой. Тщательно предупредив, что он жутко боится мотоциклов, буквально впрыгнув на заднее седло, он обхватил меня. Поскольку наши весовые категории отличались минимум в два раза, я попросил не столь страстно обнимать меня, ибо тогда можно точно упасть. Мы быстро договорились, что я еду медленно, а он меня не горячо обнимает, а  просто по отечески.

Потихоньку рыча мы покатили по ночной Гагре, сзади буквально чувствовалась буря эмоций - страх сменялся восторгом и вновь возвращался, моего  пассажира била крупная дрожь и он  всю дорогу громко говорил, стараясь таким образом хоть как то контролировать ситуацию. Наконец мы приехали к частному дому. Там нас уже ожидали. Последовали бурные восторги по поводу столь бесстрашной езды на МОТОЦИКЛЕ. Мой спутник еще на подъезде громко завопил-«Смотрите я еду на мотоцикле!» . Нас приняли и на столе тут же появилась чача, затем показали номер –действительно ламинат был, но не было отопления вовсе. На мой вопрос мне искренне удивились:- « а зачем, у нас не холодно, это же Гагры!» Что ж мы порядком устали, а кроме того нас клятвенно заверили, что здесь ни у кого нет отопления. Итак с постоем определились о чем я тут же отзвонился жене -она смотрела телевизор в гостинице и беседовала с местной администраторшей. Обратный путь был гораздо легче ибо мой проводник: во-первых взял куртку у хозяев гостиницы, а во-вторых принял изрядную долю «чачемицина» и теперь уже  мы неслись со скоростью аж 30 км/ч. Гостиница -теплые прощания с проводником и мы отправились на ночевку. Нас тут же покормили, немного поговорили о политике - как без того и мы отправились спать.

Чача выветрилась сразу, было реально холодно. Приняв стратегическое решение, мы решили спать практически не раздеваясь, укутавшись тремя одеялами. Лучше бы мы спали в палатке, взяв спальники. Только  дневная усталость взяла верх и мы уснули, как  начался спуск ночного холодного воздуха с гор. Почувствовав нецелесообразность дальнейшего пребывания в постели, мы решили отправиться в путь гораздо раньше планируемого.

[IMG][/IMG]

Итак, 7 часов утра и мы уже бодрствуем на ногах. Нежелание оставаться тут еще на одну ночь меняет наши планы - едем на озеро Рицу, а Сухуми посетив в следующий раз, когда будет теплее. Позавтракав и расплатившись - отдав за ночлег 500 рублей и 150 рублей за еду. Мы выкатили на улицы.

Остановились у городской Арки перед входом на пляж, подошли к морю. В это утро оно безраздельно принадлежало только нам. Необычайно прозрачное оно дохнуло на нас своим теплом и чуть играючи лизнуло руки.

Немного побродив по пляжу мы вновь устремились на Дорогу. Следуя по главной мы выехали из города и вскоре увидели указатель на озеро. Необходимый правый поворот прошли в наклоне, еще раз спасибо абхазским дорогам и тут же сделав разворот на 180, нырнули под трассу. Перед нами сплошной стеной встали горы.

[B]ДОРОГА НА ОЗЕРО[/B]

Горы, словно по мановению волшебной палочки, расступились, открыв перед нами  необычайной красоты ущелье. Повороты и водопады сменялись буйной растительностью, которая через очередной изгиб дороги отступала неизвестно куда, обнажая скалы.

[IMG][/IMG]

Пейзажи словно в фантастическом фильме менялись за каждым поворотом.

[IMG]IMG]

Вот величественные огромные скалы сужаются в ущелье, места остается лишь дороге и реке, которые словно обнявшись в неимоверном танце, кружат по дну ущелья.

[IMG][/IMG]

Вот горы расступились, открыв панораму и оглушив буйством красок осенней природы. Каждый кусок, словно в гигантском калейдоскопе занимает  свое место, заставляя каждый раз невольно останавливаться, чтоб полюбоваться грандиозной постановкой. Дорога то опускается на самое дно, то немного взлетает вверх, давая осмотреться.

Иногда скалы нависают над нами, заставляя ощущать себя в сказке и вовсе бы не удивило, если бы вдруг, за очередным крутым поворотом,  мы увидели гнома или иного сказочного персонажа.

Наконец по обочинам появляются пасеки и продавцы меда. Совершенно неуместно вдруг возникает пост- нелепо смотрящийся своим пластиком среди гор. Покупаем проездной-250 рублей с человека. Хочется думать, что деньги пойдут на благо. Дальше начинается подъем. Серпантин вьется по склонам горы, уводя все выше и выше.

Наконец дорога чуть расширяется и открывается потрясающей красоты вид на ущелье, уютная смотровая площадка дает возможность неспешно любоваться окрестностями.

[IMG][/IMG]

Мы в немом восторге ловим эти настроения, которые словно разбрызганы в воздухе. Мимо проехала группа велотуристов из Краснодара - немного побеседовали и пожелали  друг другу успешного Пути. Мы поднимаемся дальше в горы. Совсем скоро мелькает дорожный знак Рица и несколько разрушенных зданий-мы удивлены но дорога  следует дальше -значит нам туда. Пара поворотов и мы останавливаемся. Магна тихо замолкла любуясь с нами открывшейся картиной. Посреди гор,  словно зеркало, лежит озеро.

Вода отражает облака и горы столь четко, что практически нет границы и начинаешь терять возможность различить то ли это озеро, то ли мы стоим вверх ногами.

Сильно мешают люди. Очередная группа попугайчиков с фотоаппаратами старательно запечатлявшая себя на фоне очередного трофея и шумно выражающая сожаления по поводу оставленной внизу  бутылки вина и еде.
Нам хотелось увидеть озеро наедине и мы двинулись дальше по дороге, в направлении Сталинской дачи.

[IMG][/IMG]

Несмотря на ухудшившееся дорожное покрытие, настоятельно рекомендую вам сделать тоже самое.

В награду получите незабываемые виды  и звуки.
Дальше просто тишина и наслаждение, мы получили то, ради чего затеяли это путешествие. Елена старалась запечатлеть все, что было вокруг, старательно снимая каждый уголок.

[IMG][/IMG]

Дорога обратно вновь удивила нас своей неповторимостью, каждый раз показывая, словно фокусник, новые невероятные картины.

[IMG][/IMG]]

[B]ДОРОГА ДОМОЙ[/B]

Дорога обратно как всегда короче, мы быстро прошли таможню и  двинулись в сторону дома. По пути нас проводил  волшебной красоты закат  солнце словно взорвалось на несколько минут разлившись красным огнем по небу и погрузило  горы в ночь. Обгоняя бесконечные колонны  скопившиеся за очередным грузовиком мы  преодолели все серпантины и оказались на равнине возле Горячего Ключа. Прямая трасса легко привела нас в Краснодар.  Картинки начинают  наслаиваться друг на друга-город, огни, куча машин, знакомая дорога в гараж, ворота… СТОП. Мы словно выпали из путешествия окунувшись в реалии ЭТОЙ жизни. Довольные и немного уставшие, переполненные новыми впечатлениями едем домой.

Итог:
Пройдено километров - 750
Потрачено денег - 3000  1400 - бензин, 500 - ночевка, 500 - вьезд на озеро, 600 - еда и мелки расходы.
Сделано фотографий - 286
Получено эмоций - море

Категория: Мои статьи | Добавил: Локи (02.11.2009)